Рассмотрим варианты сотрудничества с различными типами компаний, предлагающие услуги бухгалтерского аутсорсинга.
Выбор аутсорсинговой компании для ведения бухгалтерии является важным шагом для успешного функционирования любого бизнеса. На современном рынке представлено множество предложений, что нередко затрудняет процесс принятия решения. Подойти к выбору аутсорсинга бухгалтерских услуг следует осознанно, учитывая как специфику вашего бизнеса, так и предоставляемые услуги компаниями разного размера.
Итак, вы решили перевести бухгалтерию вашего бизнеса на аутсорсинг.
В сети масса предложений, от крупных компаний, до частных бухгалтеров. У каждого из потенциального исполнителя есть целый ряд преимуществ, и нужно сделать правильный выбор. В данном материале, опираясь на собственный трудовой опыт, мы расскажем о плюсах и минусах, а также подводных камнях работы с компаниями разного уровня. Поделимся информацией, что называется "изнутри". Мы не будем рассматривать такие аспекты как конфиденциальность данных, или квалификацию сотрудников - в нашей парадигме в рамках аутсорсинга эти опции должны быть по умолчанию.
Одним из основных преимуществ крупных компаний является их структурированность и наличие большой команды специалистов. Такие компании имеют долгую историю работы, хорошую репутацию и проработанные внутренние процессы. Большие компании также обладают значительными ресурсами и технической базой, которые позволяют им справляться с широким спектром задач и обслуживать клиентов разного уровня.
Однако при этом существует и ряд минусов. В первую очередь, как правило - это "поточная бухгалтерия": работа ведется строго по договору, и любые нестандартные ситуации зачастую требуют дополнительных денежных вложений или не будут рассмотрены без предварительного согласования, что также занимает время.
Крупные компании ориентированы в основном на клиентов с большими оборотами и значительными бюджетами, оставляя мелкие предприятия в менее приоритетной позиции. Отзывы у представителей малого бизнеса довольно однозначны: время отклика сотрудников крупной компании выше, а уровень вовлеченности в мелкие проекты ниже.
• Стабильность и структурированность процессов
• Широкий спектр услуг и квалифицированные специалисты для крупных клиентов
• Надежность и репутация на рынке
• Низкая гибкость в вопросах клиентского обслуживания
• Длительное время отклика для малого бизнеса
• Высокий порог минимального бюджета на услуги
Важно понимать!
Многие (не все!) аутсорсинговые гиганты организовывают учебные курсы, и по сути превращаются в образовательные платформы или автоматизированные сервисы ведения бухгалтерского учета. Т.е. основной заработок они могут получать от смежной деятельности, а не от основной. Крупный известный клиент в их портфолио может приность существенно больше прибыли именно косвенно - привлекая заинтересованных лидов, а не состоя у них на обслуживании.
У таких компаний как правило много различных дипломов, наград, сертификатов и иных атрибутов экспертности, которые выставлены на всеобщее обозрение. Всегда стоит помнить, что работать с вами будет не юридическое лицо, на имя которого выдан сертификат, а один или несколько сотрудников, которые могут не иметь абсолютно никакого отношения к данным регалиям. Зачастую порог приема сотрудника на рядовую должность в крупные аутсорсинговые компании достаточно низкий.
Заявленный уровень возможностей и экспертности для мелкого или среднего предпринимателя в частном случае практически всегда будет органичен внутренними регламентами крупной аутсосринговой компании, а получить доступ к действительно высококвалифицированному специалисту можно только посредством покупки дополнительных пакетов услуг, что не всегда выгодно.
• Индивидуальный подход к каждому клиенту
• Быстрая адаптация к изменениям и более гибкие условия сотрудничества
• Сплоченность коллектива и низкая текучка кадров
• Возможно ограниченный спектр услуг и материально-техническая база
• Меньшая защищенность в случае форс-мажорных ситуаций
• Меньшая популярность среди конкурентов
Важно знать!
Зачастую небольшие аутсорсинговые компании образуются из агломераций специалистов хорошего уровня, которые сформировались естественным путем. Проще говоря - это группа специалистов, которая когда-то ранее взаимодействовала в рамках одного или нескольких проектов, и все специалисты друг перед другом себя хорошо зарекомендовали.
Также стоит отметить, что при расширении своего штата небольшие компании уделяют существенно больше внимания квалификации сотрудников, чтобы избежать текучки, и как следствие снижения качества обслуживания клиентов.
• Низкие цены на услуги
• Высокий уровень личного контакта и доступности
• Гибкость и индивидуальный подход
• Ограниченная материально-техническая база
• Риски, связанные с зависимостью от одного специалиста
• Потенциальные задержки в случае нагрузки
К услугам частного приходящего бухгалтера чаще всего обращаются компании на старте своей деятельности, и с низким уровнем активности - и это вполне оправдано. В случае такого сотрудничества клиент получает хорошего исполнителя по выгодной цене, который погружается в процесс. К недостаткам данной формы взаимодействия можно отнести тот факт, что зачастую бухгалтер не несет никакой ответственности перед клиентом, и такого рода сотрудничество выстроено практически полностью на доверии.
Выбор аутсорсинговой компании для бухгалтерского учета напрямую зависит от масштаба бизнеса и специфики его деятельности. Для компаний с большими оборотами и сложной финансовой структурой может быть более целесообразным сотрудничество с крупными компаниями. В то время как малый и средний бизнес, а также стартапы могут извлечь выгоду от более персонализированного подхода небольших фирм или частных специалистов.