В этой статье мы рассмотрим, как настроить 1С Бухгалтерия для удобного ведения раздельного учета по государственным контрактам.
Организация раздельного учета по госконтракту в 1С 8.3 требует внимательного подхода и точной настройки программного обеспечения. Неправильная учетная политика может привести к финансовым потерям и нарушениям законодательства. В этой статье мы рассмотрим, как настроить 1С Бухгалтерия для удобного ведения раздельного учета по государственным контрактам.
Перед тем как приступить к настройке, убедитесь, что у вас есть доступ к конфигурации 1С Бухгалтерия и необходимые права для внесения изменений. Также, оказывая бухгалтерские услуги по становлению раздельного учета следует проанализировать внутреннюю учетную политику организации и выделить необходимые разделы для учета по госконтрактам.
- Откройте 1С Бухгалтерия.
- Перейдите в раздел "Справочники".
- Создайте новый справочник, назовите его "Проекты" или "Госконтракты".
- Добавьте реквизиты: "Наименование", "Срок исполнения", "Ответственное лицо".
Вам необходимо создать НСИ, связанные с раздельным учетом:
- Счет учета — создайте новый аналитический счет для учета по госконтрактам, например, "61.3 - Госконтракты".
- Контрагенты — добавьте контрагентов Государственных учреждений или организаций.
- Перейдите в раздел "Документы".
- Создайте новый документ "Госконтракт".
- Укажите необходимые реквизиты: номер контракта, сумма, сроки, ответственные лица.
Создайте отдельные документы для регистрации доходов и расходов в рамках каждого госконтракта:
- Документ "Поступление" – для регистрации доходов.
- Документ "Расходные накладные" – для учета затрат.
При создании каждого документа связывайте их с соответствующим госконтрактом.
Для реализации раздельного учета важно настроить аналитику по проектам:
- Перейдите в настройки учета.
- Включите возможность ведения аналитического учета.
- Укажите "Проект" как один из уровней аналитического учета для счетов расходов и доходов.
При проведении документов (поступления, расходные накладные) обязательно выберите соответствующий проект или госконтракт в аналитике. Это позволит отслеживать все расходы и доходы по каждому контракту в отдельности.
- Перейдите в раздел "Отчеты".
- Создайте новый отчет по доходам и расходам по проекту.
- Укажите фильтры по госконтрактам.
Используйте стандартные отчеты, такие как "Оборотно-сальдовая ведомость", адаптировав их к аналитике по вашим проектам.
- Создайте документы для расчета по каждому госконтракту. Убедитесь, что вся информация правильно отображается в отчетах.
- Формируйте отчеты для анализа выполнения госконтрактов и соответствия бюджету.
- Сравните данные в отчетах с фактическими данными.
- Проверьте корректность привязки документов к госконтрактам.
- Убедитесь, что все аналитические данные отображаются правильно.